Приемный покой стационара: 39-45-54. Регистратура центральной поликлиники: 40-48-11Филиалы

Анкета для раннего выявления уровня психического развития детей раннего возраста и риска возникновения расстройств аутического спектра

Уважаемые родители!
Если Вашему ребенку от 18-48 месяцев, предлагаем заполнить анкету, чтобы оценить развитие ребенка, возможность общения с окружающим миром.
Данная анкета позволяет выявить детей группы риска по возникновению расстройств аутистического спектра (далее именуется – РАС) с целью оказания им ранней комплексной помощи и медико-психолого-педагогической коррекции.

Анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста

Инструкция: Если Вы наблюдали у ребенка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ «да», «нет», «затрудняюсь».

Для получения корректного результата, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем браузере включен JavaScript

 

ВопросДаНетЗатрудняюсь
 
1 Фиксирует ли Ваш ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого?
2 Смотрит ли ребенок Вам в глаза в течении 1-2 сек.? Улыбается ли ребенок матери?
3 Реагирует ли Ваш ребенок на обращенную к нему речь, выполняет ли команды? («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)
4 Кормили ли Вы ребенка грудью? Если да, то, получал ли ребенок от этого удовольствие, ел с охотой?
5 Был ли Ваш ребенок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери; сам себя занимал предметами (игрушками), собственными пальцами и т.д.)?
6 Были ли у Вашего ребенка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)?
7 Обращали ли Вы внимание, что ребенок плачет во сне, боится игрушек, животных или определенных предметов?
8 Соответствует ли нормативным показателям сроки моторного развития Вашего ребенка?
– удерживает головку – (2 мес.)
– сидит – (6 мес.)
– ползает – (7-8 мес.)
– ходит без поддержки – (12 мес.)
9 Ходит ли ребенок с опорой на носки?
10 Использует ли ребенок указательный жест?
11 Умеет ли ребенок пользоваться ложкой?
12 Соответствует ли нормативным показателям сроки речевого развития Вашего ребенка? – гуление (а,у,ы,гу,га) – 2-5 мес.
– лепет (ба, ма-ма, па-па, бо-бо, та-та-та) – 6-10 мес.
– первые слова (адресность) – 10-12 мес.
– первые фразы («мама дай») – 18-24 мес.
13 Задает ли Ваш ребенок вопросы?
14 Отмечаете ли Вы у ребенка множественные повторы, «эхо слов, фраз», речевые штампы?
 
15 Отмечаете ли Вы у ребенка повышенную чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, животных, повышение тона голоса и т.д.)?
16 Возникали ли у Вас мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)?
17 Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам?
18 Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли и т.д.)?
19 Есть ли предметы (вещи) с которыми ребенок не расстается в быту, берет в постель (в качестве «защиты», «помощи»)?
20 Выбирает ли ребенок для игр ниточки, шнурки, пакетики, палочки?
21 Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)?
22 Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам?
23 Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один?
24 Может ли ребенок испытывать страх или тревогу в новой ситуации, смене ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, среди незнакомых детей, взрослых и пр.)?
25 Может ли ребенок собирать предметы (пирамидку, матрешку) с учетом величины, формы и цвета к концу 2 года?